По словам Ричарда Нобле, руководителя проекта, полно размерную версию автомобиля планируют создать в январе 2011 года, а рекорд скорости попытаются установить в 2012 году. Сам Нобле когда-то уже был рекордсменом по наивысшей скорости, теперь же он ставит перед собой цель с помощью данного проекта пропагандировать науку и искусство инженерии среди молодежи.
В качестве материала кузова планируется использовать тонкий сплав, а 90-сантиметровые колеса массой 97 кг будут отлиты из алюминиевого сплава. От выбора самого сплава зависит многое, поэтому исследования по его выборы все еще длятся. Скорость вращения колес будет составлять рекордные для нашего времени 10 200 об/мин (170 оборотов в секунду), при этом на обод будет воздействовать нагрузка порядка 150 мПа.
Важность выбора сплава обусловлена тем, что заезд планируется проводить по поверхности высохшего озера, а, значит, повреждения поверхности колес неизбежны. Именно сплав должен будет защитить колеса от разрушения, тем более что планируется провести несколько заездов. Сейчас в стенах Кембриджского университета специалисты лаборатории Кавендиша производят испытания по выявлению воздействия песка на разные типы сплавов.
В движение скоростной болид будут приводить два двигателя: реактивный двигатель, которым оснащается истребитель Eurofighter Typhoon, и ракетный двигатель Falcon. Первый способен создать тягу в девять тонн, второй дополнительно придаст 12 тонн тяги.
В качестве площадки для установления нового мирового рекорда будет использовано дно высохшего озера Hakskeen Pan, которое находится в Южной Африки (Северо-Капская провинция). Для определения рекордной скорости в течении часа буду проведены два заезда на расстояние мерной мили, затем по их результатам будет определена средняя скорость. После первого заезда будет заменен реактивный двигатель, колеса же надеются сохранить и на второй заезд.
Длина трассы составляет 20 километров, ширина - 1.5 километра. При скорости 1 600 км/ч любое столкновение с камнем будет иметь катастрофические последствия не только для колес, но и для кузова автомобиля. Поэтому к очистке трассы от камней уже приступили примерно 300 рабочих, которые наняты среди местного населения. Одновременно с этим в Великобритании стартовала компания поиска помощников, предлагающая «бесплатно и тяжело работать в условиях постоянной жары, в отдаленном, но живописном месте».
Действующий рекорд скорости был установлен в 1997 году Thrust SuperSonic Car и составляет 1 228 км/ч. Люди, работающие в свое время над Thrust, теперь трудятся в проекте Bloodhound. Это управляющий проектом Ричард Нобле, специалист по аэродинамике Рон Айрес и пилот болида Энди Грин.
Желающих быть спонсором проекта хоть отбавляй, поэтому проект не страдает от недостатка финансирования. Хотя проект частный и не является коммерческим, тем не менее он получил поддержку и от правительства Великобритании, которое предоставило два реактивных двигателя Typhoon. Среди остальных спонсоров присутствуют Hampson Industries, изготовитель двигателей F1 Cosworth, аэрокосмическая компания Lockheed Martin.
Материал от: